logo-mobi

МБДОУ г. Мичуринска Детский сад № 29 «Журавушка» 

Страничка специалиста по физо

Обучение детей ходьбе на лыжах

             Одним из зимних видов спорта является ходьба на лыжах. Обучение детей ходьбе на лыжах в ДОУ доступно: снаряжение лыжника просто и не требует особых условий.

            На территории нашей страны лыжи появились уже в начале второго тысячелетия до нашей эры, народы населявшие север нашей страны пользовались ими для передвижения по глубокому снегу. Вначале лыжи использовались для охоты и военных действий, позднее они стали использоваться для упражнений, развивающих физические качества человека и силу. Изменялась и форма лыж -  от овального обода до длинных скользящих. В России издавна  взрослые и дети пользовались лыжами для развлечения и отдыха. Дети очень рано начинали ходить на лыжах.
          Известный русский педиатр, гигиенист В. В. Гориневский  указывал на то, что лыжи - прекрасное средство физического развития детей и оно доступно для  дошкольников.
        

 Ходьба на лыжах способствует укреплению связок голеностопных суставов и развитию точных и ловких движений, упражняет в балансировании тела и быстром беге, требует умения ставить ноги параллельно и сохранять это положение при скольжении, а умеренный холод является прекрасным возбудителем мышц, средством закаливания.
       В ДОУ обучение ходьбе  на лыжах начинается со второй младшей группы, но можно начинать ходьбу на лыжах с детьми более раннего возраста.
Вначале  детей  учат ходьбе на лыжах ступающим шагом без палок, это  развивает равновесие и ритм, подготавливает к освоению более сложных лыжных ходов. При ходьбе без палок легче сосредоточить внимание на положении ног, на координации движений, на сохранении равновесия. Вначале инструктор физо учит детей исходному положению: ноги на ширине ступни и слегка согнуты в коленях, лыжи параллельны, туловище немного наклонено вперед, руки полусогнуты и опущены, взгляд обращен вперед. Но перед тем как стать на лыжи необходимо проводить подготовительные упражнения. Освоению стойки лыжника и основных элементов передвижения на лыжах помогают  подготовительные упражнения: как без лыж, так и на лыжах — поочередное поднимание ног, переступание в стороны и т. д., а также имитация разных способов ходьбы на лыжах.
       В дальнейшем дети учатся передвигаться на лыжах скользящим шагом, осваивают попеременный двухшажный и бесшажный ход, повороты на месте и в движении, торможение, а также спускам с горки в низкой, средней, высокой стойке, подъемам на горку обычным шагом, «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой». Палки дают детям, когда они могут уверенно ходить на лыжах. Дошкольников надо приучать передвигаться по пересеченной местности, преодолевая встречающиеся препятствия (бугорки, канавки и др.). Для закрепления навыков передвижения на лыжах проводятся подвижные игры. 

             На необходимость обучения детей ходьбе на лыжах обращали внимание врачи

       и педагоги. Т. И. Осокина в своей работе «Лыжи и коньки — детям» раскрывает

       основы обучения детей ходьбе на лыжах.

       Развитие методики обучения ходьбе на лыжах базировалось на прекрасном опыте

      таких педагогов, как А. В. Аверчук, В. Л. Михневич, А. А. Бережнова, Н. И. Зуева,

        Н. Н. Кильпио, З. М. Штокаленко К. М. Лобанова, В. А. Фомина и других.