Информация для родителей

Image
Image
Image
Image
Image

Национальный проект «Демография»

Паспорт Национального проекта "Демография"

ПРОЕКТ по созданию дополнительных мест (групп) для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных) и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми.

Ресурсный центр реализации механизмов поддержки негосударственного сектора в сфере дошкольного образования.

Новые механизмы поддержки негосударственного сектора дошкольного образования в рамках реализации
национального проекта «Демография».

 


РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ»

В РАМКАХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»

Image


С 01.03.2019 года на территории Тамбовской области реализуется региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей».

Цель ПРОЕКТА: создание условий, направленных на повышение компетентности родителей в области воспитания детей.

Задачи ПРОЕКТА:

  • создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет;
  • поддержка инициатив родительских сообществ, НКО, направленных на конструктивное вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  • пропаганда позитивного и ответственного отцовства и материнства, значимости родительского просвещения, укрепления института семьи и духовно­нравственных традиций семейных отношений;
  • повышение квалификации педагогических и социальных работников по вопросам развития родительской компетентности, ответственного родительства.

Паспорт Нац. проекта «Образования»

Паспорт федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

Соглашение о реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» на территории Тамбовской области

Рекомендации для родителей по адаптации детей к детскому саду
Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как приспособление функций организма ребенка к условиям существования в группе. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия многоликой детской среды. Вполне ясно, почему маленькие детки с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.

Убедитесь в своей уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
Приведите ребенка на игровую площадку детского сада, чтобы вместе с мамой издалека посмотреть, как дети весело играют друг с другом, строят домики из песка, качаются на качелях и т. д. Затем обо всём увиденном поговорите с малышом дома, поделитесь в его присутствии этой радостной новостью с родственниками и знакомыми.
Рассмотрите вместе с ребёнком ваши фотографии детсадовского возраста. Детям нравятся рассказы мам и пап о том, как они детьми ходили в сад. Расскажите, как вы, родители, сначала не умели чего-то делать, а потом научились.
Не обсуждайте при ребенке проблемы, связанные с детским садом, которые очень волнуют взрослых. Помните о том, что дети в этом возрасте легко «считывают» эмоции близких, особенно матери, как бы она ни старалась скрыть свое состояние за улыбкой.
Заранее узнайте режим дня дошкольного учреждения и постарайтесь приблизить к нему режим своего ребёнка: ежедневно поднимайте малыша чуть раньше, чем в предыдущий день, сдвигая на более раннее время все привычные дела: завтрак, прогулку и т. д. Укладывайте ребёнка каждый день немного раньше, чем это было сделано вчера, ведь завтра утром ему предстоит встать раньше.
Image
Постепенно предлагайте малышу кушать те продукты и блюда, которые входят в меню детского сада (молочные каши, супы, рубленые мясные изделия, тушёные овощи, запеканки, компоты, кисели). Отучайте ребёнка от перекусов между основными приёмами пищи, чтобы он привыкал есть только в определённое время, съедал количество еды, достаточное для активной жизни в течение нескольких часов, и не испытывал дискомфорта.
Приучайте ребенка пользоваться горшком или унитазом. В случае, если ваш ребенок не умеет пользоваться горшком, постарайтесь приучить его сообщать о мокрых штанишках или, о возникшей потребности.
Не оставляйте малыша в саду сразу на целый день. В первую неделю приводите ребенка всего на 1-2 часа, постепенно увеличивая количество времени, которое он проводит в детском саду.
Помните о том, что утреннее расставание детей и родителей в детском саду – всегда трудный момент для обоих. Расставайтесь с ребенком легко и быстро. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания – и ему будет проще отпустить вас.
В выходные дни соблюдайте дома приблизительно такой же режим, как в детском саду.
Помните о том, что адаптация у детей проходит по-разному, выражается в отличных друг от друга реакциях и занимает разные сроки. Ваш ребёнок индивидуален в своём поведении, своих переживаниях и чувствах, не забывайте об этом! Если через месяц ваш ребенок еще не привыкнет к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.

Второй ребенок в семье. Как избежать ревности.

С первых дней появления в вашем доме новорожденного проявляйте внимание к своему старшему ребенку. Вероятно, ему сейчас приходится сложнее всего, ведь он потерял свое исключительное положение.

Чтобы минимизировать проявление детской ревности ко второму ребенку следуйте следующим рекомендациям:

 

Планируя прибавление в семье, не настраивайте первенца на ожидание конкретно братика или сестрички. Это может спровоцировать вполне справедливый протест: «Поменяйте этого ребенка, ведь мы ждали Алешу, а не Алёну». Подготовку следует начать с разговоров, окрашенных положительными эмоциями.
Если планируете посещение детского сада, то оно должно начаться за несколько месяцев до появления в семье новорожденного или через 2-3 месяца после. В ином случае ребенок воспримет детский сад как попытку родителей от него избавиться, чтобы больше проводить времени с «новым» ребенком. И не стоит забывать об инфекциях, которые могут быть у ребенка в первые месяцы посещения детского сада, что крайне нежелательно для новорожденного.
В самый ответственный период – день встречи новорожденного и первого ребенка исключите визиты гостей, волнение и просто проведите день как тихий семейный праздник.
Не нарушайте уже сложившиеся традиции. Например, чтение ребенку сказок перед сном, посещение спортивной секции и др. Появление нового малыша не должно худшим образом отразиться на старшем.
Продолжайте постоянный тактильный контакт со старшим ребенком: обнимайте его, целуйте, щекотайте. Это очень важно. Вспомните, даже взрослые супруги воспринимают отсутствие объятий, нежности и поцелуев ,как отсутствие чувств и безразличие друг к другу. Волнуясь о своей маме и как бы желая проверить, изменилось ли отношение лично к нему, ребенок подсознательно стремится завладеть всем ее вниманием. Помните, что МАМА – самый важный человек в жизни каждого ребенка, и он должен всегда чувствовать ее любовь.
Привлекайте старшего ребенка заботиться о младшем. Например, вы можете попросить его держать полотенце в ванной, принести памперсы или просто развеселить (спеть песенку, станцевать или скорчить смешную рожицу). Посоветуйтесь со старшим при покупке одежды для новорожденного. Это участие тоже положительно сказывается на нейтрализации детской ревности.
Не отказывайте старшему ребенку в возможности пошалить. Иногда первенец начинает считать положение младшего более выгодным. Поэтому, если ребенок начинает просить грудь, требует носить его на ручках, так как он «не умеет ходить» и носится с пустышкой во рту, не отказывайте ему в шалостях. Ко всем своим капризам он очень быстро потеряет интерес.
Учитывая визиты частых гостей, родителям следует занять четкую позицию. Безусловно, гости будут приходить с подарками для малыша. Напомните им тактично о том, что в семье два ребенка и подарки дарить нужно обоим, либо заранее купите несколько игрушек и сами отдавайте их тогда, когда гости щедро одарят малыша, забыв о первом ребенке.


«Поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»

 

В рамках информационной кампании Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, созданы рекламно-информационные материалы: 

Видеоролик «Отцовство — твой главный жизненный проект» версия 30 с и 15 с
https://cloud.mail.ru/public/7dda/f6fP9GsAN

 

Цикл видеороликов «Школа родителей» («Физкультура», «Иностранный язык», «География»,с участием актера Андрея Леонова (версии 30 и 15 секунд)
https://cloud.mail.ru/public/KtJp/jLnKySgoz

 

Видеоролик «Что? Где? Когда?» (версии 30, 15, 5 сек)
https://cloud.mail.ru/public/DMQH/J9EqAKECy

 

Аудиоролики «Отцовство — твой главный жизненный проект» (30 и 15 секунд)
https://cloud.mail.ru/public/K1Ya/JV7eqyh1K

 

Макеты наружной рекламы «Отцовство — твой главный жизненный проект» (варианты 1,2х1,8 (cити формат), 6х3, А3, А4):
https://cloud.mail.ru/public/Cjig/iDXMV7FTw

 

Интернет-баннеры «Отцовство — твой главный жизненный проект» (в формате html5 и простые.gif) различных размеров (240х400, 300х250, 300х300, 728х90):
https://cloud.mail.ru/public/JGQo/1ioBES8Gs

 

Макеты наружной рекламы «Школа родителей» (варианты 1,2х1,8 и 1,8х1,2 (Сити форматы), 6х3, А3, А4):
https://cloud.mail.ru/public/G4Qx/NB1EUD6Nz

 

Интернет-баннеры «Школа родителей» (в формате html5 и простые.gif) различных размеров (240х400, 300х250, 300х300, 728х90
https://cloud.mail.ru/public/CPLg/773VkSV5A